Если вы водитель, одна из ваших задач, помимо собственно управления автомобилем — это создание ощущения безопасности для ваших пассажиров. Ваш стаж безаварийной езды не влияет на это ощущение, а вот стиль езды и поведение за рулём — влияет.
Первое — нужно себе запретить в присутствии пассажиров ругаться на других водителей. «Да куда ты прёшь!» Возможно, вы думаете, что критикуя других водителей, вы подчёркиваете свой опыт: вы-то знаете, как правильно ездить, а эти козлы — нет!
Но ощущение у пассажира обратное: обычная дорожная ситуация вызвала ваше удивление или раздражение, вы не восприняли её как должное. Так значит вы не очень-то уверенно водите. Даже если кто-то создал вам помеху, пассажир вообще не должен этого заметить! Просто все едут, и вы тоже; кто-то куда-то перестраивается, подумаешь, обычное дело.
Второе — нужно ехать мягко, то есть не тормозить и не перестраиваться резко. Может, вам кажется, что вы Шумахер: раз-раз, всех обогнали, в последнюю секунду жёлтого света проскочили, ловко заняли нужный ряд, пока другие не сообразили — осталось только шампанским вас облить.
Но ощущение у пассажира обратное: вы лихачите, дёргаетесь, — и всё равно лишь в последний момент успеваете оказаться в нужном ряду. Не говоря уж о том, что резкие движения создают физический дискомфорт, особенно на задних сиденьях.
Третье — нужно быть решительным. Может показаться, что это противоречит предыдущему, но нет. Представьте: вы выезжаете из двора на оживлённую дорогу, и вас всё никак не пропускают в непрерывный поток. И вот вы выезжаете на дорогу по сантиметру, потому что кажется, что вот щас получится, потом останавливаетесь, потому что нет, и потом снова.
В такой момент напряжены не только вы, но и пассажир: он же видит, что вы не понимаете, что делать! Так что нужно или не тупить и всё-таки влиться в поток, или, если вы оцениваете это решение как небезопасное, остановиться уже и спокойно подождать, когда будет несомненная возможность. Решительность — это про то, чтобы не метаться, а принять решение.
Если у вас возник соблазн возразить в том ключе, что «важно не ощущение безопасности создавать, а реально безопасно водить», не утруждайте себя. Ощущение безопасности нужно создавать не вместо, а вдобавок к безопасному вождению.
Взято отсюда